МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Вы здесь

Школьный пресс-центр "За партой"

 
Работа школьного пресс-центра «ЗА ПАРТОЙ» – это ещё одно направление интеграции компьютерных технологий с другими образовательными областями, а именно: с русским языком и литературой. 
В работе над газетой ребята проявляют себя как журналисты, как наборщики текста, как компьютерные дизайнеры: кто-то пишет статьи, кто-то их набирает, кто-то верстает газету. В результате у нас получилась даже не газета, а почти журнал. Школьный пресс-центр был создан 1 сентября 2006 года. В 2016 году отметил свой 10-и летний юбилей. .

 
 

Для выпускницы нашей школы Екатерины Мишиной работа в школьном пресс-центре стала делом жизни. Сейчас она работает журналистом в Государственной телерадиокомпании ТВЦ в городе Туле.  

 

  
  

 
«Школьный пресс-центр «За партой»» 

 

Общий объём программы 68 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному часу. Количественный состав группы – 17 человек. 
 

Детское объединение «Школьный пресс-центр «За партой» предназначено для развития навыков литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером, ауди- и видеотехникой, формирования коммуникативной культуры, креативных способностей учащихся 

 

Актуальность

Цель программы: объединение детей на интегративной основе с целью формирования разносторонне развитой личности и реализации творческих способностей учащихся.      
Задачи программы

  • Освещение в газете и видеоматериалах школьной жизни;
  • Содействие в воспитании информационной культуры учащихся;
  • Повышение интереса к учебе;
  • Развитие интеллекта, коммуникативных и креативных способностей;
  • Организация досуговой деятельности.      

Ожидаемые результаты 

  1. Оздоровление детей.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Установление связей с городскими СМИ.
  4. Предоставление возможности для общественного признания, самореализации учащихся.
  5. Создание условий для продолжения образования. Профориентация.     
Содержание программы

Средства ИКТ 
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Архитектура компьютера и компьютерных сетей. Принтер, сканер и их обслуживание. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования.      
Технологии создания и обработки текстовой информации 
Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. 
Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования. 
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации 
Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования. Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов.      

 

Структура детского объединения

Отдел «Учебный отдел» 

В жизни чтоб найти призванье, 
Выбирайте путь к познанью

школьные и городские олимпиады, анализ успеваемости, школьные конференции, вопросы дисциплины и организации учебного труда. 

Отдел «Новости» 
полезная информация, городские игры, праздники, КВН, общешкольная жизнь, классные часы и праздники, вопросы воспитания. 

Отдел «Я и мое здоровье» 
это нужно знать, в здоровом теле – здоровый дух, если хочешь быть здоров – закаляйся 

Отдел «Спорт и здоровье» 

Чтобы быть здоровым, 
Нужна не только зарядка 
А что? Об этом мы расскажем  
Подробно, по порядку

полезная информация комплексы упражнений, школьные и городские соревнования, спортивные игры, события в мире спорта. 

Отдел «Досуг и юмор» 

Без юмора газета – не газета. 
Стараемся мы всех развеселить, 
 Мы собираем анекдоты, шутки. 
Без смеха было б очень трудно жить.

освещение школьных и городских досуговых мероприятий кроссворды, сканворды, творческие работы учащихся школы, картотеки анекдотов и т.д. 
 

Методическое обеспечение

Проблема творчества – одна из основных проблем для психологии личности и ее развития. Одним из способов развития творческой активности учащихся является работа над творческим проектом.      
 

Идея проекта

В данном проекте моделируется работа пресс-центра. Школьный пресс-центр получил название «За партой». Коллектив редакции должен подготовить материал на заданную тему: взять интервью, сделать фоторепортаж, написать заметку, статью, отзыв,  подготовить видеорепортаж, откорректировать весь собранный материал. 
Компьютерная группа набирает на компьютере статьи, редактирует их, вставляет графические объекты, готовит информацию к печатной публикации, работает над дизайном страниц газеты, распечатывает страницы газеты. 
Учебные предметы: информатика, русский язык, литература. 
Интегрирование должно помочь развитию творческих способностей учащихся, отработке умений в написании сочинений в газетных жанрах (заметка информационного характера, заметка на тему дискуссионного характера, заметка с выводами, очерк, репортаж и т.д.) 
Учащиеся отрабатывают умения в таких публицистических жанрах, как репортаж, газетный очерк, корреспонденция, статья. 
Современным школьникам полезно теоретически и практически знакомится с теми газетными жанрами, которые они повседневно встречают в нашей периодической печати. 

 

Способы организации контроля.
  • Индивидуальный
  • Фронтальный
  • Групповой
  • Коллективный.

Формы подведения итогов: 

  • Обсуждение статей для газеты
  • выпуск газеты, телерепортажа
  • защита творческих работ и  проектов.

Форма проведения занятий: 

  • лекция
  • компьютерный практикум
  • игра
  • беседы

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса: 

  • объяснительно-иллюстративный
  • демонстрационный
  • метод игровой ситуации
  • проблемно-поисковый
  • ситуационный
  • творческий метод

Дидактический материал: 

  • использование учебных пособий и книг, средств Интернет
  • сценарии массовых мероприятий, разработанных для досуга воспитанников
  • творческие работы, стенды и т.д.
Техническое обеспечение

Компьютеры, текстовый редактор, графические редакторы, электронные таблицы, настольно-издательская система, Интернет, сканер, цветной принтер, цифровой фотоаппарат, видеокамера. 
 

Практический выход

Выпуск газеты, видеосюжетов.